✔ Проверьте, устранена ли причинаУбедитесь, что долг оплачен, отчёт принят или документы в банк направлены
✔ Свяжитесь с банком или налоговойУточните, поступили ли документы и снята ли блокировка
✔ Направьте официальную претензиюЕсли счёт не разблокирован в срок, подайте жалобу, приложив к ней подтверждающие документы:
- в ЦБ РФ — на действия банка через интернет-приемную или через официальный сайт
- в УФНС — на действия налоговой через личный кабинет на сайте ФНС или через соответствующий раздел на сайте налоговой службы
- в ФССП — если речь о приставах через их официальный сайт или через портал Госуслуг
✔ Фиксируйте убыткиЕсли из-за блокировки были убытки (штрафы, пени, срыв контракта), их можно взыскать через суд. Понадобятся доказательства и юридическая поддержка